Публичное акционерное общество "Украинська зализныця"

Частное акционерное общество "Киевский электровагоноремонтный завод"

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ОБЪЕМАХ КР-1, КР-2

С  начала электрификации отдельных веток железных дорог и выпуска Рижским ВЗ первых электропоездов Киевский электровагоноремонтный завод начал осваивать производство ремонта данного вида моторвагонного подвижного состава. В настоящее время освоен капитальный ремонт электропоездов  ЭР всех серий.

Капитальный ремонт объема  КР-1 включает  в себя:

  • частичную разборку и ремонт внутренних конструкций вагонов;
  • ремонт поврежденных коррозией элементов кузовов вагонов;
  • ремонт внутреннего оборудования: оконных блоков, дверей, багажных полок, диванов, шкафов электрооборудования;
  • ремонт тележек, в том числе рамы и колесно-моторного блока, корпусов редукторов, рессорного подвешивания и других элементов тележки;
  • ремонт тормозного и пневматического оборудования;
  • ремонт электрической аппаратуры и оборудования, макетов проводов;
  • ремонт тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин.

Начиная с 2006 года, завод приступил к освоению капитальных ремонтов подвижного состава отечественного производителя ЧАО «Лугансктепловоз». На протяжении года был освоен капитальный ремонт объема КР-1 вагонов дизель-поездов серии ДТЛ и ДПЛ. При этом внедрено ряд модернизаций, направленных на усиление несущих конструкций кузовов (доработка боковых стен с приваркой подоконной обшивы к раме вагона, усиление буферных балок в местах крепления амортизаторов переходных площадок, оборудование подножек ступеньками, модернизация конструкций и герметизация туалетного помещения и др.), усовершенствование внутренних конструкций дизель-поездов (системы привода наружных раздвижных дверей, салонных дверей, межвагонных соединений, отопления и освещения салонов вагонов).

В 2007 году  специалистами ЧАО «КЭВРЗ» проведено освоение капитального ремонта объема КР-1 електропоезда постоянного тока серии ЭПЛ2Т №002. В настоящее время отремонтировано шесть електропоездов серии ЭПЛ2Т.

В 2013 году завод освоил и выпустил из капитального ремонта первый электропоезд переменного тока серии ЭПЛ9Т № 001.

Выполнение капитальных ремонтов указанных серий электропоездов усложняется тем, что они являются опытными, и  каждый номер имеет конструктивные отличия.  В свою очередь это обуславливает разработку нестандартного технологического оборудования и новых технологических процессов. Кроме того, каждый из электропоездов одной серии оборудовался  производителем разными электронными системами, которые в настоящее время не отвечают современным требованиям и сняты с производства. Несмотря на это, предприятие находит индивидуальные технические решения для их капитального ремонта с использованием современных материалов и новых технологий.

При освоении  капитального ремонта КР-1 электропоездов серии ЭПЛ постоянного и переменного тока было внедрено в производство 11 модернизаций, направленных на усовершенствование конструкции данных серий электропоездов и устранение конструктивних недостатков, которые были выявлены в процессе эксплуатации в доремонтный период (усиление рам кузовов и тележек, узлов подвески подвагонного оборудования, усовершенствование механизмов наружных раздвижных и салонных дверей, замена межвагонных соединений, улучшение систем оповещения, отопления салонов вагонов, утепление кабины машиниста и др.). Проведение модернизаций на предприятии сопровождается разработкой совместно с ПКТБрл г. Полтава и заводом-изготовителем технических решений и проектов.

Учитывая срок эксплуатации и пробег электропоезда, выполняется капитальный ремонт объема КР-2, который включает в себя работы, предусмотренные объемом КР-1, и дополнительно:

  • · полная разборка внутренних конструкций, демонтаж внутреннего, подвагонного и крышевого  оборудования вагонов;
  • · очистка вагонов от грязи и старых лакокрасочных покрытий до металла;
  • · ремонт поврежденных элементов кузовов вагонов с заменой подножек и подножек нижних, карманов наружных раздвижных дверей;
  • · полная замена утеплителя, щитов пола, перегородок и облицовочных панелей боковых стен, изготовленных из негорючих и трудногорючих материалов; 
  • · замена aлкидного линолеума пола на транспортный линолеум ПВХ;
  • · ремонт электрического оборудования с полной заменой проводов силовых цепей и цепей управления;
  • · нанесение антикоррозионного покрытия и окраска вагонов.

В 2013 году в первый раз в Украине завод освоил и выполнил капитальный ремонт объема КР-2 электропоезда серии ЭД9М Демиховского вагоностроительного завода, Российская Федерация.

Не смотря на отсутствие в Украине соответствующей конструкторской документации, завод выполнил капитальный ремонт ЭД9М  №0062. Для этого заводом проведена подготовка производства и его модернизация, разработана необходимая нормативно-техническая документация. 

При выполнении капитальных ремонтов электропоездов ЧАО «KЭВРЗ» использует современные материалы, которые отвечают государственным стандартам, инструкциям, пожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям. По заявке железных дорог предприятие проводит модернизации электропоездов, направленные на повышение эксплуатационных характеристик и безопасности движения, а также по улучшению интерьера и экстерьера вагонов.