Публичное акционерное общество "Украинська зализныця"

Частное акционерное общество "Киевский электровагоноремонтный завод"

КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ (КВР)

В 1998 году завод освоил новый вид капитального ремонта – капитально-восстановительный ремонт (КРП) с продлением срока эксплуатации электропоездов, которые отработали нормативный срок службы 28 лет  и требуют списания в металлолом.  

В настоящее время заводом выполняется капитально-восстановительный ремонт электропоездов серий ЭР1, ЭР2, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е с продлением срока службы до 45 или 50 лет, в зависимости от того, по каким техническим условиям выполняется КРП. Это в свою очередь значительно экономит средства заказчика, так как  позволяет отказаться от покупки новых электропоездов. Таким образом, даже при возможности купить новые электропоезда, списывать старые нецелесообразно. Выполнение КРП с дополнительны ми модернизациями - это  достойный способ для обновления подвижного состава. Восстановленные поезда по своим эксплуатационным характеристикам полностью соответствуют действующей нормативно-технической и конструкторской документации и могут эксплуатироваться на любых железных дорогах  с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным и переменным током.

С целью обеспечения потребностей железных дорог в проведении КРП электропоездов серии ЭР2Р, ЭР2Т заводом выполнена соответствующая подготовка производства.

Проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава выполняется с привлечением научных организаций для обследования и оценки технического состояния несущих конструкций. Для определения остаточного ресурса подвижного состава, подлежащего ремонту, выполняется метрологический контроль несущих элементов кузовов вагонов и тележек, а также неразрушающий контроль в определенных наукой местах. Объем работ по восстановлению кузовов вагонов определяется после измерения толщины металла основных элементов в порядке, приведенном в Методике дефектации кузовов вагонов электропоездов со сроком службы более 28 лет, ГТ 98.00.00.000. Результаты обследования фиксируются в виде карт обследования, актов оценки технического состояния и протоколов замеров. Выявленные при дефектации рам тележек трещины завариваются согласно требованиям «Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава», ЦТтеп/251. Восстановление рам тележек, имеющих трещины в местах, не предусмотренных ЦТтеп/251, завариваются согласно разработанной научной организацией документации (ремонтных бюллетеней, технических решений и т. д.).

Объем работ по выполнению КРП включает в себя:

  • работы в объеме КР-2 в соответствии с Правилами капитального ремонта КР-1, КР-2 электропоездов и электросекций ЭР1, ЭР2 в / и, ЕР9в / и,   ЦТ-0113;
  • работы по определению пригодности к капитальному ремонту рам тележек моторных, головных и прицепных вагонов;
  • работы по модернизации рам тележек моторных, головных и прицепных вагонов, обеспечивающие дальнейшую их эксплуатацию на определенный соответствующими техническими условиями срок;
  • работы по определению пригодности к капитальному ремонту изношенных кузовов моторных, головных и прицепных вагонов;
  • работы по модернизации кузовов моторных, головных и прицепных  вагонов, обеспечивающие  дальнейшую их эксплуатацию на определенный соответствующими техническими условиями срок;
  • работы по антикоррозионной защите кузовов вагонов и рам тележек по конструкторской документации предприятия-изготовителя или в соответствии со специальными проектами;
  • работы по повышению комфортности салонов вагонов (по согласованию с заказчиком) согласно утвержденному в установленном порядке проекту модернизации;
  • дефектоскопия несущих конструкций методами неразрушающего контроля (магнитный, ультразвуковой);

ремонт выявленных дефектов НК согласно требованиям технических условий и ЦТтеп/251.

При КРП вагоны электропоездов подлежат значительным модернизациям - заменяется большая часть несущих конструкций. Восстановлению подлежат следующие основные элементы кузова вагона:

Рама

Очистка рамы от грязи, ржавчины, ЛКП. Выполнение дефектации сварных швов в местах соединения основных элементов рамы между собой. Измерение толщины металла обвязочного Z - профиля рамы с применением ультразвукового толщиномера. Замена или усиление обвязочного Z - профиля рамы и других поврежденных коррозией деталей рамы с приваркой новых. Антикоррозийная обработка рамы с применением преобразователей ржавчины, грунтов ФЛ-03К, ГФ-021).

Пол металлический

Вырезания старых листов металлического пола с изготовлением и приваркой новых. Антикоррозийная обработка новых листов металлического пола с применением грунтов (ВЛ-02 ГФ-021, краски «Хаммерайт», и прочее). Выполнение дренажных отверстий. Нанесение противошумной мастики. 

Крыша 

Очистка листов округления от грязи, ржавчины и старых красок. Замена центральных листов крыши по всей длине вагона. Изготовление, установка и приварка новых листов крыши, кронштейнов крепления электрооборудования. Антикоррозийная обработка крыши. Нанесение противошумной мастики.

Лобовая и торцевая стена

Очистка лобовой и торцевой стен от грязи, ржавчины и старых красок. Частичная замена поврежденных коррозией листов обшивы лобовых и торцевых стен с приваркой новых деталей. Антикоррозийная обработка лобовых и торцевых стен кузова. Нанесение противошумной мастики. Приварка дополнительных профилей для последующей установки металлических шкафов тамбуров вместо деревянных.

Боковые стены кузова вагона

Очистка боковых стен вагонов от грязи, старой краски, коррозии. Вырезание и приварка новых листов подоконных, дверных стоек, нижней декоративной полосы, кронштейнов крепления диванов, подоконных профилей жесткости, шпилек и скоб крепления оконных блоков.

Нанесение защитного покрытия на очищенные детали боковых стен, не подлежащие замене, и приварка  новых с применением грунтов ВЛ-02 ФЛ-03 (ГФ-021). Нанесение противошумной мастики.

Кроме того, во время выполнения КРП дополнительно могут выполняться следующие работы:

  • оборудование тамбуров вагонов металлическими шкафами вместо деревянных;
  • установка новых стальных дверей (салонных, автоматических, тамбурных);
  • установка  новых багажных полок конструкции ЧАО «КЭВРЗ» по типу ЕР9М.